Жители села Поселки отсудили у отколовшейся от РПЦ общины православную церковь

Прихожанам православного храма села Поселки Кузнецкого района несколько лет пришлось бороться за свое право проводить богослужения, сообщает ИА «Пенза-Пресс».

Местную церковь захватили члены другой религиозной общины - и противостояние далеко не всегда было мирным.

Угроз в свой адрес протоиерей, настоятель Свято-Димитриевского храма с. Поселки Кузнецко-Никольской епархии Пензенской и Нижнеломовской митрополии Михаил Сарансков выслушал немало. Сященнику русской православной церкви пришлось противостоять адептам религиозной общины, образовавшейся в селе Поселки в конце 90-х. Несколько десятков местных жителей под предводительством бывшего водителя Евгения Киселева, ставшего епископом Тихоном церкви Истинно-православной, заявили о своем отделении от РПЦ. С теми, кто не поддерживал их настроений, новообращенные общались весьма агрессивно.

«Батюшке покойному Феофану по голове стукнула женщина бутылкой из-под шампанского. И кричали, что он пьяный. А он вообще не пил, он был больной, но самое страшное, что ходят туда учителя нашей школы. Это самое страшное, они не понимают, где истина», - сказал прихожанин Свято-Димитриевского храма с. Поселки Михаил Двойников.

Эта история длится не один год, и споры в ней носили не только религиозный, но и юридический характер. Несколько лет назад не признающие Русскую православную церковь жители Поселков во главе с епископом Тихоном заняли местный храм. Все попытки убедить их вернуть здание изначальным владельцам - пензенской епархии - обернулись неудачей. Адептов альтернативной церкви не убедил даже суд, признавший правоту представителей РПЦ, которые явились в храм с документами на руках.

«Собралось все наше духовенство, мы выстроились крестным ходом и вошли в храм и стали молиться. И тут начались все наши противостояния, всевозможные разногласия. Мы служили, а они свистели, пели, хлопали в ладоши. Потом перестали, надоела им эта свистопляска, как-то неловко. И милиция помогала. Мы приглашали их, говорили - посмотрите, какое хулиганство. И начали их привлекать за хулиганство, и как-то они угомонились с этим», - рассказал Михаил Сарансков.

Но окончательно юридический вопрос так и не был закрыт. Решение областного арбитражного суда пытались обжаловать в апелляционной инстанции.

«В городе Казань федеральный арбитражный суд Поволжского округа признал данное решение законным и обоснованным. В настоящий момент мы получили правоустанавливающие документы на здание храма и на землю. Таким образом, подведена черта под многолетним правовым спором и поставлена жирная точка, которая обжалованию не подлежит», - сказал начальник юридического отдела Пензенской епархии РПЦ Кира Аристова.

В итоге Свято-Димитриевский храм все же удалось вернуть законным владельцам, но община Истинно-православной церкви не прекратила свое существование, а лишь перенесла свои службы в соседнее здание. Частный дом, где проживает сам Тихон, стал домовым храмом - туда теперь и приходят его сподвижники. Съемочная группа ТРК «Экспресс» попыталась поговорить с его обитателями, но тщетно.

Точка в правовом споре поставлена, но на службы в церковные праздники жители Поселков по-прежнему идут двумя дорогами. Путь одних лежит в Свято-Димитриевский храм, другие заходят в здание по соседству. Религиозные разногласия стали почвой даже для семейных конфликтов.

«Рвутся наши дружественный связи, рвутся даже родственные связи, и это бывает очень трагично. Бывает так, что иногда из одной семьи идут люди в храм, а родственники в эту общину идут», - сказала прихожанка Свято-Димитриевского храма с. Поселки Нина Рязанова.

Но большинство прихожан во главе с настоятелем храма, отцом Михаилом, надеются, что самое страшное уже позади. Говорят, некоторые последователи Тихона уже начали возвращаться в лоно Русской православной церкви.

«Истина в том, что Церковь едина, православие едино, мы за Россию. Они говорят, что с ними - все Поселки. Ну а с нами - вся Россия», - сказала прихожанка Свято-Димитриевского храма с. Поселки Любовь Астахова.