В Пензенской области для ликвидации очередей в больницах создается контакт-центр

Очереди, образующиеся в поликлиниках Пензы, особенно утомительны. Эта проблема до сих пор не решена окончательно, сообщает ИА «Пенза-Пресс».

Проводить мучительные часы ожидания в коридорах пензенцы привыкли, но у терпения есть предел - время от времени хочется ругаться, правда, толку - никакого. К педиатру, невропатологу, лору - все в порядке «живой» очереди.

В городской поликлинике №5 на улице Мира - три вида приема заявок: по телефону, по Интернету и личный. В регистратуре людей немного - в последнее время тут чаще оформляют пациента по звонку. Одна из причин очередей - кадровый дефицит.

«У нас из положенных 16 участков укомплектованы восемь, и это сказывается. В основном, не хватает терапевтов, нужен отоларинголог – тот, что работал у нас на полставки, уволился два года назад, а нового не можем найти», - рассказала заведующая городской поликлиникой №5 Людмила Кукушкина.

Также мало медсестер, врачей общей практики.

В третьей поликлинике на набережной реки Мойки в 2013 году появилось 26 новых специалистов - и результат очевиден.

«Записалась недели три назад, пришла в 10 часов, очереди не было. Я очень обрадовалась, сразу же зашла в кабинет», - поделилась одна из пациенток.

Руководитель рабочей группы при региональном минздраве, которую собрали для ликвидации очередей в больницах, отслеживает ситуацию. И, как сообщил Виктор Лазарев, выход найден - в Пензе и других городах собираются создавать так называемые контакт-центры, где станут обобщать сведения обо всех свободных местах в поликлиниках.

«Будут работать многоканальные бесплатные телефоны, вся информация о приеме будет стекаться в контакт-центр, а затем - разноситься по всем поликлиникам. Это будет очень серьезное решение проблемы: если сегодня в этой поликлинике нет специалиста, то, в любом случае, пациент получит помощь в другой поликлинике», - пояснил руководитель рабочей группы при министерстве здравоохранения Пензенской области Виктор Лазарев.

Планируется, что контакт-центры появятся до конца первого полугодия 2014 года. Работа по подготовке специалистов и закупке оборудования уже началась.