Пензенским библиотекарям рассказали о 3D-книгах, способных вернуть интерес к чтению

В Пензенской области на совещании школьных библиотекарей была продемонстрирована новинка – 3D-книга. Она вернет подрастающему поколению интерес к чтению, сообщает ИА «Пенза-Пресс».

Теперь объемными могут быть не только фильмы, но и книги. Если навести на сказку ридер со специальной программой, дракон на обложке сразу оживает, двигается и хлопает крыльями. Эта новинка - синтез книги и электроники - произвела фурор на всероссийском симпозиуме библиотекарей.

«Это просто восторг! Сразу представляешь, как дети отреагируют на такие книги. Сейчас все стараются привлечь детей к чтению, во многих семьях есть электронные ридеры. Но книги, которые позволяют «оживлять» картинки, я видела впервые», - сказала директор Пензенской областной библиотеки для детей и юношества Юлия Звягина.

Это первая 3D-книга в России и, надо полагать, не последняя - ожидаются издания о географии, фауне и флоре. В пробуждении у детей интереса к чтению, такая технология может сыграть огромную роль. Об этом много говорили на встрече, посвященной Международному дню школьных библиотек.

Современная ребятня - не та, что раньше - привыкла с малых лет осваивать технические новинки. Чтобы не отстать от них, другими должны стать и наставники. Кстати, эта тема затрагивалась перед началом учебного года - на областном августовском педсовете.

«Трехлетнему ребенку дали книгу «О рыбаке и рыбке», он сразу начал «расширять» страницу, как будто работает на планшете. А когда у него не получилось, он бросил книгу со злостью», - рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Общее мнение библиотекарей сводится к тому, что образ милой бабушки, выдающей и принимающей книжки, должен уйти в прошлое. Чтобы работать с детьми, надо разбираться в психологии и всевозможных гаджетах, а при необходимости - помогать советом.

«Детям с ослабленным зрением лучше, конечно, читать печатные книги. Дети, которые спешат повысить свое образование и используют каждую минутку, оценят книги на электронных носителях», - отметила старший методист Пензенского института развития образования Галина Кондратьева.

В более выгодном положении - библиотекари сельских школ. В глубинке, куда не дошел скоростной Интернет, кое-где еще сохранился культ чтения. Кроме того, там библиотека - еще и место для общения.

«Не знаю как в городских семьях, но в сельских семьях, как правило, дома мало детских книг. Дети приходят в библиотеку, просят книги, а у нас только энциклопедии, красочные издания, ориентированные на более старших читателей», - подчеркнула библиотекарь школы села Алферьевка Пензенского района Татьяна Тарарашкина.

Библиотекарям рекомендовали активнее брать на себя обязанности педагогов-наставников. Люди начитанные и сведущие во многих сферах могут оказать неоценимую помощь ученикам в подготовке к урокам и экзаменам.